Как фотографировать еду. Советы начинающим

Вот уже более года я работаю в направлении Foodfoto, и, пожалуй, только сейчас ко мне приходит какое-то мало-мальски адекватное понимания процесса, которому я себя посвящаю. Но, думаю, это нормально – всё приходит с опытом. А опыт обращения с фототехникой, надо сказать, у меня немалый – более 12 лет уже. Я не считаю, что у меня есть какое-то исключительное призвание к этому делу, однако желание работать и развиваться – недюжее. Вероятно, именно поэтому я решил, что пора этим самым своим опытом делиться с другими.

Через некоторое время на Kalabasa.ru появится несколько статей на тему Food-фотографии: мы поговорим с вами о свете, композициях, компонентах фона, выборе техники, постобработке и о прочих аспектах фотографии еды – я постараюсь рассказывать всё наглядно и понятно. А сейчас, позвольте дать несколько советов для новичков в этом деле. Только не сочтите за оскорбление, если сочтёте их чрезмерно глупыми или несущественными – поверьте, порой и профессионалы допускают непростительные элементарные ошибки, а начинающим это свойственно вдвойне. Так вот:

1) Заранее убедитесь, что аккумулятор камеры и вспышки (-ек), которые вы используете, достаточно заряжен – обидно, когда батарея садится за несколько кадров до готового блюда, ведь, в этом случае, придётся повторять всё заново;

2) Перед съёмкой протрите объектив мягкой тряпочкой из микрофибры, если таковая имеется – эффект запотевших стёкол нам ни к чему. Если таковой тряпочки нет – приобретите её обязательно. А пока не приобрели – протирайте переднюю линзу объектива мягкой салфеткой. Не беспокойтесь, с ним ничего плохого не случится, хотя с дорогостоящей техникой так, конечно, обращаться не стоит. Однако, я уверен, что если тряпочки из микофибры у вас не завалялось, маловероятно, что ваши объективы дорого стоят;

3) Думаю, уже все на сто раз выучили, что самый правильный свет для съёмки еды – это естественное солнечное освещение. Нужно также учитывать, что свет, по возможности должен быть рассеянным – дневной свет через окно вполне подойдёт;

4) Если по каким-то причинам у вас нет возможности снимать при дневном солнечном свете в районе окна и вы используете свет искусственный – попробуйте просто включить все источники, которые есть в помещении. Светлые фотографии гораздо проще сделать тёмными, нежели наоборот;

5) Использование встроенной вспышки – это не самый лучший способ сделать ваши фотографии вкуснее, скорее произойдёт наоборот. Но, если источников света в помещении не хватает – быть вспышке. Подробнее я этой темы ещё коснусь, а сейчас просто хочу вас уверить, что способы обойти все эти страшные тёмные преграды есть, и их немало;

6) Постарайтесь сразу настроить адекватный для освещения баланс белого, так чтобы белый был именно белым, а не синим, красным или зелёным. Вообще это можно доверить и самой камере и выставить в настройках AWB (автоматический баланс белого) современные фотоаппараты справляются с этой задачей довольно неплохо;

7) Во время съёмки следите за тенями, бликами и отражениями себя самого в кастрюлях и ложках – вас там быть не должно. Чтобы избежать теней на всю тарелку, просто убедитесь, что основной источник освещения не находился за вашей спиной – остальное допустимо;

8) И последнее – по поводу обработки. Основные инструменты – это резкость, экспозиция, контрастность и насыщенность цветов. Никаких специальных эффектов применять не нужно – они только всё испортят, еда должна быть едой, причём едой вкусной – думайте об этом, когда занимаетесь постобработкой ваших фотографий. А ещё можете посмотреть фотографии в «Нямском сообществе», но только для того, чтобы никогда, слышите, НИ-КО-ГДА так не делать:)

Я ни словом не обмолвился о сервировке и ничего не сказал о том, что же должно окружать ваши кулинарные шедевры в кадре. В этом вопросе всё настолько же просто, насколько и сложно – мы его ещё коснёмся в будущем. А пока – просто постарайтесь проявить фантазию и вкус, причём он не обязательно должен быть изысканным, достаточно, чтобы он был просто хорошим.

Автор: Павел Мартюков.